Фредди мерфи биография. Freddie Mercury: биография. Фредди Меркьюри - звезда всех времен. Последние дни.

* Имя легендарного британского певца Фредди Меркьюри было присвоено одному из астероидов. Отмечается, что астероид 17473 был открыт в 1991 году - в год смерти лидера Queen. О присвоении имени Меркьюри астероиду сообщил сегодня, 5 сентября, гитарист Queen Брайан Мэй. «Я рад объявить, что Центр малых планет присвоил астероиду 17473, открытому в 1991 году, имя Фредди, в честь его 70-летия», - заявил Мэй.Астероид, получивший название 17473 Freddiemercury, находится в Главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера, с Земли его можно увидеть только в телескоп.

Фредди Меркьюри было так много фигур: сплетни видели странную и взъерошенную сторону, любители его любили хвастаться своим гением и чувствительностью, не заботясь о своих частных эксцессах. И это второй образ, возникший после его смерти, сладкого и безмятежного человека, помог его последнему другу своим лучшим другом в компании его кошки, почти антитезой этого впечатляющего образа, который он допускал на стадионах на стадионах.

Он был любимым и способным любить, особенно его аудиторию, всегда отдавая незабываемые впечатления и, как он говорил, голосовал за шоу и музыку до нескольких дней до исчезновения. То, что он оставил нашим поклонникам, - это то, что он слышит «Радио Гага», эту песню «Скарамуш», слезу, которая приходит каждый раз, когда мы слушаем «Мы занимаем места чемпионов».

написал TEKTONIC @ Mon, 05 Sep 2016 13:25:56 +0300

* Группа ученых из Австрии, Швеции и Чехии провела масштабное исследование вокальных данных фронтмена Queen Фредди Меркьюри.

Он виртуозно владел техникой горлового пения, умел искажать свой голос, а его знаменитое вибрато достигало уровня частоты в семь герц.

Ученые проанализировали 23 альбома группы Queen, а также сольную пластинку Меркьюри «Freddie Mercury: The Solo Collection» и его различные интервью. Также они провели эксперимент при участии вокалиста, который имитировал голос Меркьюри.

И он последовал за «моими друзьями», моими друзьями, символом того, как он мог создать уникальные отношения с миллионами людей. Как друг, которого вы не слышали годами, но знаете, он всегда там. И когда вы идете навсегда, вам трудно поверить даже через 24 года.

Его жаждущая искусство и музыкальная душа попадает в Англию, где он движется вместе со своей семьей, местом, где художественно развивается и, прежде всего, открывается, развивая его судорожную страсть к Джими Хендриксу, Джону Леннону, Элвису Пресли и группе Джексоны. Фредди берет уроки игры на фортепиано и гитаре, но не вокал, это характер, который придает ему уникальную интенсивность и тембр, очень близкий к тем из тенор.

В результате исследователи пришли к выводу, что вокалист Queen часто проделывал свои вокальные упражнения на пределе человеческих возможностей.

написал TEKTONIC @ Fri, 22 Apr 2016 15:12:22 +0300

* На заре своей карьеры Фредди утверждал, что мечтает исправить свой легендарный неправильный прикус. Но в силу того, что он боялся испортить свои вокальные данные или из-за нехватки времени, а может быть из-за банального страха, он отказался в последующем от этой операции. Так же по причине боязни потерять вокальные данные Фредди отказывался удалять полипы на голосовых связках. Однако это совсем не мешало ему быть заядлым курильщиком.

Его впечатляющие художественные способности особенно очевидны в создании слияния между различными жанрами, такими как дуэт «Барселона» с сопрано Монсеррат Кабалье, в котором рок и опера сочетаются очень инновационным образом, в результате духа, всегда напряженного с самыми сложными экспериментами. Из личности хамелеона Фредди очаровывает энергию, которую он демонстрирует, выступая на сцене, но также зачаровывает, когда в личной жизни он проявляет застенчивый и сдержанный характер.

Немного похоже на его формулировку, которая знает, как быть настолько естественным, но в то же время решительным и сильным. Именно в 80-е годы его жизнь меняется с реальным разрывом с прошлым, даже с огромным изменением его взгляда. Он режет свои волосы и вырастает усами, и это его самая интимная сфера - сексуальность, которая помещается под огнями и отражателями сцены, а вместе с ним и сам Фредди, который, возможно, впервые действительно проявляет себя во всем сам. Его любовная интрига с Мэри Остин превращается в братскую дружбу и начинает свободно жить в своей гомосексуализме, которая до сих пор скрывалась от его родителей, становясь часто преднамеренно провокационной и двусмысленной в этом аспекте его жизни как вы никогда не захотите признаться в своем собственном выборе, даже не отрицая этого, или, может быть, пытаетесь обойти тех, кто смотрит на все затраты на «маркировку» его в какой-то категории.

* Большое количество песен группы Queen, солистом которой был Меркьюри признанным всем мировым сообществом. Так, песня "Bohemian Rhapsody", которая была написана Фредди, была признана "Лучшей песней тысячелетия". Кроме того, всеми известная песня "We Are The Champions" и "We will, we will rock you" вошли в список самых популярных песен в мире, не говоря уже о том факте, что "We Are The Champions" стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований.

Официальные мотивации разные, и все они связаны с младшим возрастом, но, к сожалению, реальность отличается. Вы видите и слышите в музыке и в своих поклонниках чудодейственное средство, поэтому он переезжает в Швейцарию, начиная с этого, возможно, более сентиментального этапа, который приносит ему единственную любовь к его аудитории, несмотря на трудности, связанные с болезнью. Один из его последних выступлений остался и остается незабываемым: в видеоролике песни «Это Дни нашей жизни», Фредди кажется почти неузнаваемым, маловероятен, и его врожденная королевская элегантность кажется почти потерянной в платье, Когда его аудитория видит видео, Фредди уже мертв, и его последние слова видео «Я все еще люблю тебя» звучат для всех как прощание.

* Меркьюри не считал себя хорошим пианистом и сильно волновался, когда приходилось садиться за инструмент на сцене во время исполнения «Bohemian Rhapsody». Фредди с грандиозным облегчением перестал играть партии клавишных, поручив это приглашенному музыканту, и сосредоточился на сценических шоу.

* У Фредди было несколько кошек, которых он безумно любил и которым был посвящен его сольный альбом, под названием “Mr. Bad Guy’ В мировых турне группы, он часто звонил домой и мог часами разговаривать со своими питомцами по телефону.

Шоу продолжалось, когда он поет, потому что он должен продолжать, всегда и в любом случае, он не может быть иначе. Фредди был человеком своего времени. Он решил свободно жить в те годы с некоторым бесспорным унынием, но прежде всего с неисчерпаемым количеством свободы. По ошибке мы могли бы добавить намек на то, что могли бы, но мы допустили бы серьезную ошибку, чтобы судить о человеческой притче о таком человеке с социальными и культурными категориями на следующий день после.

Сколько всего произошло за последние двадцать пять лет? Мир изменился, буквально. И это изменилось к лучшему, допустим, даже если мы не упустим возможности жаловаться и вернуться в память «в хорошие времена». С того дня, легенда, легенда, Фредди была незабываемой иконой музыки.

* На всех концертах Queen Фредди использовал микрофон с прикрепленной к нему незаконченной стойкой. Этот отличительный знак, ставший визитной карточкой певца, сформировался у него в годы первых выступлений в Англии в составе группы Wreckage.

* Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут имидж, исполнительскую манеру Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Фредди Меркьюри и Queen за 20 лет совместной работы. Касательно имиджа певца, то Фредии всегда шокировал публику своими нарядами: обтягивающее трико, расшитое пайетками, подведенные черным карандашом глаза, оригинальные боди или майки, оголяющие торс, и неизменные кеды – с самого первого дня, когда Фредди Меркьюри вышел на сцену, и до конца своих дней он был законодателем моды.

Самая сверкающая звезда мировой музыки публично призналась, что страдает от ужасной болезни, которая затем осталась без видимой видимости, что было замечено, также из-за каких-то грязных кампаний «сенсибилизации», таких как чума, чума, которая осуждала человека не только до почти определенной смерти, но и к полному исключению. И это не имело значения, если вы позвонили Марио Росси или Фредди Меркьюри: вы были, однако, считались мелкой, порочной, возможной неудачей.

Тем не менее огромные размеры Фредди Меркьюри не могут и должны не только быть связаны с ее болезнью, ее образом жизни. Гладкий, без усов, очень усталый, чтобы попытаться скрыть признаки болезни, в этом видео есть вся человеческая драма человека, который дожил до тысячи в орасе, который почти два десятилетия воплотил почти мифическую фигуру рок-звезды непобедимым, и теперь стоящим там, перед камерой, с грустным взглядом и вслух, чтобы рассказать в музыке последний мошенник незабываемого существования.

Фре́дди Ме́ркьюри (англ. Freddie Mercury, настоящее имя Фарру́х Булса́ра (гудж. ફારોખ બલ્સારા‌); 5 сентября 1946, Каменный город, Занзибар - 24 ноября 1991, Лондон, Великобритания) - британский певец парсийского происхождения, автор песен, вокалист рок-группы Queen.

Был автором таких хитов группы как «Seven Seas of Rhye», «Killer Queen», «Bohemian Rhapsody», «Somebody to Love», «We Are the Champions», «Crazy Little Thing Called Love» и др. Также музыкант занимался сольным творчеством. Фредди скончался 24 ноября 1991 года от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.

Моралистический подход к жизни Фредди Меркьюри сегодня не работает, поскольку в то время он не работал. И не потому, что мы говорим о художнике, категория, которая, по мнению некоторых, должна обладать каким-то иммунитетом. Несовершеннолетний, моралистический подход не сработает, просто потому, что фронтмен королевы в те годы прекрасно воплотил настроение эпохи, а не испорченный и порочный стереотип певца. Это были 1980-е годы, годы рефлюкса, возвращение к индивидуальному и индивидуалистическому измерению после идеологической подавляемости предыдущего десятилетия.

В 2002 году Фредди Меркьюри занял 58-е место в опросе «100 величайших британцев», организованном компанией BBC.

В 2005 году журнал Blender провёл опрос, по результатам которого Фредди занял второе место среди вокалистов (первое среди мужчин). В 2008 году журнал Rolling Stone поставил его на 18 место в списке «100 величайших вокалистов всех времён по версии журнала Rolling Stone». Allmusic охарактеризовал его как «одного из величайших рок-певцов и обладателя одного из величайших голосов за всю историю музыки».

Это были годы рейгановского гедонизма, которые искали удовольствия. Фредди Меркьюри, с другой стороны, был человеком своего времени. Он решил свободно жить в те годы с некоторым неоспоримым недовольством, но прежде всего с неисчерпаемым количеством свободы. По ошибке мы могли бы добавить намек на то, что могли, но мы допустили бы серьезную ошибку в суждении человеческой притче о таком человеке с социальными и культурными категориями на следующий день. И если Фредди Меркьюри по-прежнему остается одним из самых любимых персонажей в истории музыки, именно потому, что он представляет собой живой памятник свободе, он отклоняется во всех возможных измерениях.


Фредди Меркьюри родился 5 сентября 1946 года в Каменном городе - старейшем районе города Занзибара на одноименном острове в семье парсов Боми (1908 - 25.12.2003) и Джер (род. 29.09.1922) Булсара. При рождении мальчик получил имя Фаррух, что значит «прекрасный», «счастливый». Его отец работал кассиром при Верховном суде Англии и Уэльса. В 1952 году у Фарруха появилась сестра Кашмира.

Творческая и художественная свобода, в первую очередь, но и человеческая и индивидуальная. Свобода, сделанная из ошибок и падений, до драматического финального эпилога. Но человек, в конце концов, в первую очередь свободен идти не так. Оплачивая последствия лично и на собственной шкуре, как это случилось с Фредди Меркьюри, иконой пути понимания жизни и общества, которые отмечали эти славные и страшные годы в то же время, из фантазий, цветов, свободы, но также потливость, рвота и кровь, булимия сексуальный, безумный и отчаянный поиск индивидуального удовлетворения, небольшие моменты счастья, в мире, который осознал свою идеологическую неудачу и всячески пытался забыть.

В 1954 году родители определили Фарруха в школу Св. Петра в Панчгани, в 500 километрах от Бомбея. В то время значительное формирующее влияние с музыкальной точки зрения на него оказала болливудская певица Лата Мангешкар. В Панчгани мальчик стал жить с дедом и тётей. Имя Фаррух было неудобно для произношения одноклассниками (преимущественно англоязычными), поэтому друзья стали называть его Фредди.

Двадцать два года назад умер Фредди Меркьюри, певец королевы. Чтобы восстановить свою фигуру, мы решили провести собеседование с хорошо подготовленным журналистом и эссеистом, автором некоторых больших томов о роке и истории. Кошки, Фредди Меркьюри, безусловно, можно считать одним из великих интерпретаторов рок-истории: как вы думаете? Певица королевы - один из тех лиц и тех переводчиков, которые не могут оставить равнодушными и которые стимулируют их голову и сердце и будут продолжать это делать.

Прежде всего потому, что он был певцом огромного качества и универсальности, потому что он был отличной машиной для производства песен. Одна из черт, которая поражает меня больше всего в характере Меркурия, в дополнение к ее захватывающему голосу, - это, безусловно, вкус прекрасного и искусства. Известно, что он всегда старался сделать каждый концерт своей работы произведением искусства, исполнением танца, пения и актерского мастерства. Меркурий говорил: «Глэм - это часть нас, и мы хотим быть денди».

Все виды спорта в школе Св. Петра были типично британскими. Фредди не нравились крикет и бег на длинные дистанции - он предпочитал хоккей, спринт и бокс. В десять лет он стал чемпионом школы по настольному теннису, в двенадцать лет получил кубок за победу в юношеском многоборье, а также грамоту «за преуспевание во всех науках и искусствах». Фредди хорошо учился, проявлял интерес к музыке и живописи, постоянно делал рисунки для друзей и родственников. Также он пел в школьном хоре и участвовал в постановках спектаклей.

Эта любовь к гламу в 70-х годах влияет и отличает музыку и лирику художника от его современников? Потому что Боуи упоминает, что последний был результатом 1960-х годов, он гораздо шире обнимал и играл с двусмысленностями в более тонкий режим и интеллектуальный клуб. Меркурий был явно сырой, предпочитая желудочный удар и ухаживая за интеллектом. Во-первых, давайте вспомним, что королева первого альбома в 1973 году - группа хардрок. Всюду по этому, Фредди является вокалистом, пианистом и фронтменом и выделяет свои сильные стороны как автор: большая чувствительность к жизни с интенсивностью и безумным желанием быть там, любовью и любовью.

С ранних лет увлекался музыкой. Пение занимало почти всё его свободное время, иногда в ущерб занятиям. На музыкальные способности Фредди обратил внимание директор школы Св. Петра. Он написал письмо родителям мальчика, в котором предложил организовать для Фредди курсы игры на фортепиано за небольшую плату. Родители согласились, и Фредди начал с увлечением учиться. По окончании обучения он получил четвёртую степень по теории и практике (Piano Grade IV).

Он грязный и храбрый, у него нет привлекательной двусмысленности Боуи и Марка Болана, а также захватывающей чувственности Роберта Планта или Мика Джаггера. Это греческая маска, которая мгновенно переходит от комедии к трагедии видеоролика. В этом смысле он намного ближе к иронии Рейна Дэвиса Фрэнка Заппы или Кинкса, чем к трансформации Боуи. По тысячам причин есть дети, марионетки. Бизнес определяет, что власть и бизнес должны оставаться объектом, который прост в использовании. Фредди всегда говорил: Никто не воображает меня так далеко от сцены, далекой от денег, далекой от бизнеса.

В 1958 году пятеро друзей из школы Св. Петра - Фредди Булсара, Деррик Бранш, Брюс Мюррей, Фаранг Ирани и Виктор Рана - создали свою первую рок-группу, которую они назвали The Hectics (рус. Психи). Группа играла на школьных вечерах, танцах и юбилеях.

см.

В 1962 году шестнадцатилетний Фредди закончил школу Св. Петра в Панчгани и вернулся на Занзибар. В начале 1964 года британское правительство передало власть над Занзибаром арабскому султану, и через неделю после этого Занзибар был провозглашён независимым государством. В связи с политическими беспорядками в стране семейство Булсара, захватив всего лишь два чемодана с одеждой, улетело в Великобританию.

Никто не воображает, как мы каждый из нас четыре, вдали от машины, которую мы называем королевой. Королева так долго была символьной группой определенной планетарной скалы, что слово «восстание» не могло даже составлять их программу, если таковая был один. Возможно, они добавили заметку о избытке и маске, которая, по крайней мере, позволила им быть и показаться забавной и приятной. Они были мощными на сцене, иронически ухабистые, вкусные мелодичные, умеренно агрессивные: приятная смесь для звука и другого изображения от других.

Конечно, во всяком случае, они были в их роли. Последовали разочарования и разочарования. И каждый из них собирает свои камни: кто отступает, кто чихает, кто идет мимо аналитика. Это право первородства, отбрасывающее взгляд на смерть, немного похожее на сержанта. Это хороший диск, но, возможно, не такой отличный, но он имеет напряжение, которое мотивирует только факты судьбы. Напряжение, которое любой хочет, также может найти в записи, такой как «Ветер», великий американский рокер Уоррен Зевон, записанный в еще более драматических условиях.

Прибыв в Англию, семья Булсара сначала остановилась у родственников, живших в Фелтеме, графство Мидлсекс, потом они купили собственный дом. Фредди, которому к тому моменту было восемнадцать лет, поступил в политехническую школу Айлсворт, где занимался преимущественно живописью, так как хотел поступить в художественный колледж.

У семьи были проблемы с деньгами, поэтому во время каникул Фредди приходилось подрабатывать. Вначале он работал в отделе снабжения аэропорта Хитроу в Лондоне, затем - грузчиком на торговом складе Фелтема. Его коллеги обратили внимание на его «изящные» руки, не соответствующие этой работе. На их вопросы Фредди ответил, что он - музыкант и работает грузчиком лишь в свободное время. Благодаря обаянию Фредди другие грузчики стали брать на себя львиную часть его работы.

В мае 1966 года, закончив Айлсворт с высоким баллом по живописи, Фредди прошёл собеседование в художественный колледж Илинг в Лондоне, где начал учиться на кафедре графического иллюстрирования осенью того же года.

Вскоре после этого Фредди покинул родительский дом и поселился в съёмной квартире в Кенсингтоне со своим другом Крисом Смитом. Кенсингтон в те годы был сердцем лондонской богемы и искусства. Фредди много рисовал, особое место в его рисунках занимал его кумир - гитарист Джими Хендрикс. В Илинге Фредди познакомился и подружился с Тимом Стаффелом, вокалистом, бас-гитаристом и лидером группы Smile. Через некоторое время Тим стал приглашать Фредди на репетиции группы. Фредди оценил потенциал Smile, особенно игру гитариста Брайана Мэя и ударника Роджера Тэйлора. Фредди познакомился и с другими молодыми начинающими музыкантами, такими, как Тим и Найджел Фостеры. Крис Смит, его сосед по квартире, тоже увлекался музыкой. Фредди и Крис играли вместе, пытаясь смешивать различные стили, но на сцену не выходили.

Летом 1969 года двадцатитрёхлетний Фредди закончил Илинг с дипломом дизайнера графики. Вскоре Фредди переехал к Роджеру Тэйлору, и они открыли магазин на Кенсингтонском рынке, где продавали как картины Фредди, так и другие товары.

13 августа Фредди познакомился с ливерпульской группой Ibex. В состав группы входили гитарист Майк Берзин, бас-гитарист Джон Тэйлор по прозвищу Тапп, ударник Мик Смит по прозвищу Миффер (от англ. miff - «злиться», «портить настроение») и ещё один бас-гитарист Джефф Хиггинс, заменявший Таппа, когда тот играл на флейте. С ними был их менеджер Кен Тести. Через десять дней после встречи Фредди уже знал весь репертуар группы, добавил несколько своих песен и отправился с ними на их первый совместный концерт, в Болтоне, графство Ланкашир. Их концерты проходили в рамках ежегодного блюз-фестиваля, поэтому мероприятия освещались прессой. Концерты Ibex прошли 23 августа в театре «Октогон» и 25 августа в Королевском парке. Ibex исполняли кавер-версии песен группы Cream, Джими Хендрикса, Led Zeppelin - любимцев Фредди.

В сентябре-октябре 1969 года по предложению Фредди группа была переименована в Wreckage («Обломки кораблекрушения»), причем Фредди пошёл на хитрость, чтобы убедить всех сменить название группы. Через короткое время группу покинул Миффер, и его место занял Ричард Томпсон, экс-ударник группы 1984, в которой играл Брайан Мэй до Smile. После переименования Wreckage дали несколько концертов, но вскоре, во многом из-за того, что Майк Берзин вернулся в Ливерпуль на учёбу, группа распалась.

Фредди решил найти себе новую группу. Среди объявлений в Melody Maker он нашёл вакансию вокалиста в группе Sour Milk Sea («Кисломолочное море»). Фредди пришёл на прослушивание и в тот же день был принят, так как другим участникам понравился его голос и манера двигаться. В группе состояли вокалист-гитарист Крис Чезни, басист Пол Милн, ритм-гитарист Джереми Гэллоп по прозвищу Раббер и ударник Роб Тирелл. После нескольких репетиций группа дала пару концертов в Оксфорде, родном городе Криса.

Фредди и Крис подружились, и вскоре Крис переехал в квартиру, где жил Фредди и музыканты из Smile. Остальным членам Sour Milk Sea не нравилась их дружба, они аргументировали эту антипатию беспокойством за будущее группы. В итоге через два месяца Джереми забрал почти всю аппаратуру (поскольку она принадлежала ему), и на этом существование Sour Milk Sea завершилось.

В апреле 1970 года Тим Стаффел решил покинуть Smile, и место вокалиста в их группе занял Фредди. По его инициативе группа была переименована в Queen.

До февраля 1971 года в группе не было постоянного басиста - менее чем за год Queen сменили троих человек. Наконец на одной из музыкальных вечеринок они встретили Джона Дикона, чьи способности лучше всего устроили группу в профессиональном плане. После этого Queen сформировались в окончательном составе.

После того, как состав группы стал постоянным, Фредди решил нарисовать её герб. По одной из версий, за основу был взят герб Великобритании, с латинской буквой Q, вокруг которой «вплетены» зодиакальные знаки членов Queen: два Льва - Джон Дикон и Роджер Тэйлор, краб, вылезающий из огня - знак Рака - Брайан Мэй. Две феи с крыльями - добрые помощницы для героев из британского эпоса (также зодиакальный знак Фредди - Дева).

В 1972 году, во время записи в студии Trident дебютного альбома Queen, Фредди решил сменить свою фамилию Булсара на творческий псевдоним «Меркьюри» (от англ. Mercury - «Меркурий» и «Ртуть»). Это имя он использовал в своей песне «My Fairy King» (Мой сказочный король), в которой есть строки: «Mother Mercury, look what they’ve done to me, I cannot run I cannot hide» (Мать Меркурий, вариант: ртуть), посмотри, что они сделали со мной, я не могу бежать, я не могу скрыться). Параллельно с работой над первым альбомом - Queen - Фредди принял участие в проекте компании Trident Studios под псевдонимом Larry Lurex, исполнив кавер-версии песен «I Can Hear Music» и «Going Back» (по инициативе Фредди Меркьюри в этом проекте были задействованы Брайан Мэй и Роджер Тэйлор).

Фредди стал автором первой песни Queen, попавшей в британские чарты - «Seven Seas of Rhye» (1973). Он же сочинил первый хит группы - «Killer Queen» (1974) , а также самую успешную композицию Queen - «Bohemian Rhapsody». Песне пророчили провал из-за её слишком большой по меркам того времени продолжительности для сингла и для проигрывания на коммерческих радиостанциях (5:55) и смешения нескольких стилей и жанров музыки. Но Queen выпустили песню в качестве сингла, сняли к ней видеоклип, который стал революцией в музыкальных видео, некоторые даже называют его «первым видеоклипом», хотя клипы к песням снимались и раньше. Песня продержалась на вершине британского хит-парада девять недель.

В 1975 году Queen гастролировала в Японии. Фредди влюбился в Японию и стал фанатичным коллекционером японского искусства.

7 октября 1979 года сбылась давняя мечта Фредди - он выступил с Королевским балетом. Для своего выступления он выбрал песни «Bohemian Rhapsody» и «Crazy Little Thing Called Love».

В 1980 году Фредди сменил имидж - коротко подстригся и отрастил усы.

В конце 1982 года группа Queen заявила, что в следующем году гастролей не будет, группа уходит в отпуск. Фредди Меркьюри давно обдумывал идею выпустить сольный альбом и теперь для этого появилась возможность. В начале 1983 года он приступил к записям в студии Musicland Studios в Мюнхене. В это время он познакомился с композитором Джорджо Мородером, который участвовал в проекте восстановления немого научно-фантастического фильма Фрица Ланга «Метрополис», снятого в 1926 году. Мородер был привлечён в качестве композитора для создания оформления фильма музыкой в современном стиле. Он предложил Меркьюри принять участие в этом проекте. Итогом совместной работы Меркьюри и Мородера стала песня «Love Kills», вышедшая 10 сентября 1984 года.

В конце мая 1983 года Фредди Меркьюри побывал на опере Верди «Бал-маскарад». Здесь он впервые увидел и услышал выдающуюся испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Необыкновенная красота и сила её голоса произвели на него огромное впечатление.

Первым синглом будущего сольного альбома Меркьюри Mr. Bad Guy стала песня «I Was Born to Love You», выпущенная 9 апреля 1985 года. Альбом вышел через три недели, в компании CBS Records. Впоследствии две песни этого альбома «Made in Heaven» и «I Was Born to Love You» были включены в альбом «Made in Heaven», выпущенный Queen в 1995 году.

13 июля 1985 года стало особенным днем для Queen и Фредди. В этот день состоялся концерт Live Aid - грандиозное шоу на стадионе «Уэмбли», где присутствовало 75 тысяч зрителей и много известных исполнителей, таких как , Стинг, U2 и многие другие (параллельно шоу на «Уэмбли» шёл концерт в Филадельфии). Концерт транслировало телевидение всего мира. Своим выступлением Queen обеспечили себе место в истории, а обозреватели, журналисты, фаны и критики заявляли, что группа стала гвоздем программы.

Год спустя, 12 июля 1986 года, Queen снова дали концерт на «Уэмбли» в рамках тура Magic Tour в поддержку альбома A Kind of Magic. Этот концерт посетило более 120 000 человек, и позднее он был издан как Queen at Wembley. Завершающее шоу тура в Небуорте 9 августа стало последним выступлением Queen с Меркьюри.

23 февраля 1987 года Фредди Меркьюри выпустил сингл «The Great Pretender» (кавер-версию песни группы The Platters, записанную в студии Townhouse). Также он записал две песни для мюзикла Time 1986 года - одноимённую «Time» и «In My Defence».

В марте 1987 года Фредди Меркьюри встретился с Монтсеррат Кабалье в Барселоне и подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Эти песни произвели сильное впечатление на Кабалье, и она даже исполнила одну из них, к удивлению Фредди Меркьюри, на концерте в Лондоне, в Ковент-Гарден.

В начале апреля 1987 года Меркьюри и Кабалье начали работу над совместным альбомом. В конце мая в знаменитом «Ку-Клаб» на острове Ивиса состоялся музыкальный фестиваль, где Меркьюри и Кабалье были почётными гостями. Они исполнили на фестивале песню «Barcelona», которую Фредди Меркьюри посвятил родному городу Кабалье. 8 октября 1988 года на фестивале La Nit в Барселоне состоялось второе совместное выступление Меркьюри и Кабалье - они исполнили три песни: «Golden Boy», «How Can I Go On» и «Barcelona». Соавтор этих песен Майк Моран исполнил фортепианные партии к этим песням. Это выступление стало последним появлением Фредди Меркьюри перед публикой. К этому времени музыкант уже был тяжело болен СПИДом.

Альбом Barcelona вышел 10 октября 1988 года. Заглавная песня альбома, «Barcelona» стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских игр в Барселоне 1992 года (вторым стала песня «Amigos Para Siempre» Эндрю Ллойда Уэббера и Дона Блэка в исполнении Сары Брайтман и Хосе Каррераса).

В 1986 году начали появляться слухи о том, что Фредди Меркьюри болен СПИДом. Изначально в прессу просочилась информация о том, что он сдавал тест на ВИЧ. С 1989 года стали проявляться серьёзные изменения во внешности Меркьюри - он сильно похудел. Однако вплоть до последних дней жизни музыкант отрицал все слухи относительно своего здоровья. О его страшном диагнозе знали только близкие люди.

В 1989 году группа Queen дала первое за несколько лет совместное интервью на радио, где сообщила о том, что хочет отступить от привычной схемы «альбом-тур», в связи с чем в тур на этот раз не поедет. Настоящая причина была в том, что физическое состояние вокалиста группы не позволяло проводить концерты.

Меркьюри, зная, что времени осталось мало, старался записать как можно больше песен. За последние годы жизни кроме своего сольного альбома Barcelona музыканту удалось записать песни к ещё трём альбомам группы. При его жизни было выпущено два альбома - The Miracle, который вышел в 1989 году и Innuendo, вышедший в 1991 году. Также к песням этих альбомов было снято несколько видеоклипов. К последнему прижизненному альбому клипы снимались в черно-белом варианте, чтобы завуалировать физическое состояние вокалиста группы. После смерти Фредди Меркьюри оставшиеся члены группы, использовав записи его голоса, смогли выпустить в 1995 году последний альбом Queen Made in Heaven.

23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен ВИЧ-инфекцией: "Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью" .

Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса, созданному для противостояния ВИЧ и СПИД.

На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхопневмонии, развившейся на фоне ВИЧ-инфекции и СПИД. После того как стало известно о его смерти, тысячи людей пришли к ограде его дома Garden Lodge, чтобы положить на дорожки букеты цветов, открытки, письма и фотографии.

Похороны Фредди Меркьюри проводились закрыто - присутствовали только родные и близкие. Несмотря на то что музыкант, став взрослым, больше не следовал зороастрийским верованиям, его родители, исповедующие зороастризм, провели церемонию похорон в соответствии со своими верованиями, за исключением кремации тела, которая по обычаям зороастризма не приветствуется.

Питер Фристоун, личный помощник Фредди Меркьюри, так описывал церемонию: "Гроб с телом Фредди перенесли в часовню под звуки песни Ареты Франклин «You’ve Got a Friend». Последовавший затем зороастрийский обряд был продолжением церемонии, начавшейся в полдевятого утра. Два священника-парса, облаченных в белые одежды, проводили её в поминальной часовне похоронного бюро «Джон Нодс и сыновья» в Лэдбоук-Гроув. ...В конце службы тело Фредди покинуло мир в сопровождении голоса Монтсеррат Кабалье, исполнявшей арию «D’Amor Sull’ Ali Rosee» из оперы Верди «Трубадур». Фредди никогда не стремился быть таким, как все, - такое adieu как раз было в его духе, и Фредди бы его одобрил" .

Тело Фредди Меркьюри было кремировано. Только его семья и Мэри Остин знали, где покоится прах музыканта - таким было его желание. В начале 2013 года издание The Daily Mirror сообщило, что место упокоения праха артиста обнаружено поклонниками - это кладбище Кенсал Грин (Kensal Green Cemetery) в Западном Лондоне.

В завещании Фредди Меркьюри оставил большую часть своего состояния, в том числе особняк и доход от продаж его пластинок, Мэри Остин, а также своим родителям и сестре. Кроме того, по 500 тысяч фунтов было завещано его шеф-повару Джо Фанелли, личному помощнику Питеру Фристоуну, 100 тысяч фунтов - его личному шоферу Терри Гиддингсу и 500 тысяч фунтов - Джиму Хаттону. Джим Хаттон вернулся в 1995 году в Ирландию, где и умер 1 января 2010 года от рака лёгких.

Фредди Меркьюри был и до сих пор остается одним из самых популярных исполнителей во всем мире. Его невероятные сценические образы и эксцентричная манера поведения на сцене известны даже людям, далёким от музыки. 20 апреля 1992 года оставшиеся участники группы Queen Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон вместе со многими мировыми поп- и рок-звёздами дали на стадионе «Уэмбли» концерт памяти Фредди, доходы от которого, составившие 19 400 000 фунтов, были направлены в фонды борьбы со СПИДом. 6 ноября 1995 года вышел альбом Made in Heaven с записями, сделанными на весенних сессиях в студии Dreamland в Монтрё в 1991 году.

25 ноября 1996 года, спустя 5 лет после смерти Фредди Меркьюри, в Монтрё (Швейцария), где музыкант много лет работал и отдыхал, ему был открыт памятник.

Первоначально музыканты Queen планировали воздвигнуть памятник в Лондоне, и в течение четырёх лет они искали там для него место, но им было отказано. Единственным местом, предложенным для памятника в Лондоне правительством, оказался задний двор художественного колледжа, где учился Фредди. Друзья посчитали это оскорблением памяти великого музыканта. 18 июня 2003 года в Лондоне возле Dominion Theatre, где регулярно проходят постановки шоу We Will Rock You, был открыт другой памятник высотой около 8 метров.

Имя Фредди Меркьюри стало своеобразной маркой в музыке, синонимом рока 80-х. Многие современные певцы берут имидж, исполнительскую манеру и образ Фредди за образец, однако ещё никому не удалось добиться такого же успеха, какого смогли достичь Фредди Меркьюри и Queen за 20 лет совместной работы.

Песня «Bohemian Rhapsody», которая была написана Фредди, была признана «Лучшей песней тысячелетия» по версии The Official Charts Company. Второй такой же известной песней Фредди была и остаётся «We Are The Champions», которая находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том факте, что эта композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований.

Личная жизнь Фредди Меркьюри:

В конце 1969 года Фредди Меркьюри, благодаря Брайану Мэю, познакомился в Западном Кенсингтоне с Мэри Остин, с которой прожил около семи лет. Но затем они расстались.

Они остались близкими друзьями, Меркьюри сделал её своим личным секретарём и часто признавался, что Мэри - его единственный настоящий друг. В своем интервью в 1985 году Меркьюри сказал: «Все мои возлюбленные спрашивают меня, почему они не могут заменить мне Мэри. Но это просто невозможно. Она - мой единственный друг, и мне не нужен никто другой. Она была фактически моей женой. Мы верим друг в друга, и этого для меня достаточно». Певец посвятил несколько песен Мэри, из которых самой значимой является песня «Love of My Life». Меркьюри был крёстным отцом старшего сына Мэри, Ричарда, и оставил ей после смерти свой особняк.

У Фредди Меркьюри была непродолжительная связь с известной австрийской актрисой Барбарой Валентин, с которой он познакомился в 1983 году. Меркьюри говорил об их отношениях: «Барбара и я создали союз, который был сильнее, чем с любым из моих увлечений за последние шесть лет. Я действительно мог сказать ей всё и быть с ней самим собой, что бывает со мной очень редко». Музыкант также упомянул её среди прочих в посвящении своего сольного альбома «Mr. Bad Guy»: «Спасибо за большие титьки и плохое поведение».

Имидж Фредди Меркьюри с самого начала его популярности вызывал немало вопросов насчет его ориентации, но Меркьюри всегда уклонялся от разговоров на тему его личной жизни, отшучивался или отвечал расплывчато.

В одном из интервью на вопрос о том, посвящена ли песня «I Want to Break Free» секс-меньшинствам (в клипе группа предстала в виде женских персонажей популярной в Великобритании мыльной оперы), Фредди ответил: «Самое смешное в том, что каждый считает, что это была моя идея, ведь люди думают… Но это не так. Нечто подобное было у меня в подсознании, но если бы я высказал эту идею остальным членам группы, они бы не согласились с ней, так как это выглядело бы, как будто я стараюсь переодеть их всех в гомосексуалистов, и каждый думал, что я пытаюсь воспользоваться ситуацией или что-то в этом роде. Самое забавное заключается в том, что именно остальные участники группы пришли ко мне с этой идеей... Но на самом деле я был шокирован тем, что они действительно собирались переодеться в женские наряды».

После смерти музыканта информационные ресурсы продолжили обсуждать тему ориентации Меркьюри. Утверждения прессы о том, что Фредди был геем, основывались, в частности, на интервью с людьми, лично знавшими Меркьюри. Брайан Мэй и Роджер Тэйлор дали через неделю после смерти Фредди интервью, в котором Брайан Мэй сказал: «Он был геем и особо не скрывал этого» (англ. He was gay and he was quite public about it), а на концерте памяти Меркьюри, прошедшем весной 1992 года, об открытой бисексуальности певца упомянул Джордж Майкл. В книге личного помощника Меркьюри, Питера Фристоуна, были описаны связи певца с несколькими мужчинами. Джим Хаттон также написал книгу Mercury and Me о своих отношениях с Фредди, продолжавшихся шесть последних лет жизни певца.

Друзьями Фредди были такие известные люди, как Монтсеррат Кабалье, Роберт Плант, Тим Райс, Род Стюарт, Элтон Джон, Дейв Кларк, Дэвид Боуи, Майкл Джексон и многие другие.

Фредди сделал четыре демозаписи с Майклом Джексоном: две версии «There Must Be More to Life Than This» (одна поётся дуэтом, другая - Майклом Джексоном с несколькими небольшими фразами Фредди на бэк-вокале, впоследствии композиция вышла на сольном альбоме Фредди Меркьюри Mr. Bad Guy), «State of Shock» (впоследствии была выпущена группой The Jacksons на альбоме Victory) и «Victory» (подробности об этой записи неизвестны). Тем не менее, по неизвестным причинам сотрудничество так и не состоялось. Официально говорилось о занятости обоих музыкантов.

После появления песен «Teo Torriatte (Let Us Cling Together)», «Mustapha» и «Las Palabras de Amor (Words of Love)» многие интересовались тем, сколько же языков знает Фредди. На самом деле, помимо английского, Фредди говорил только на своём родном гуджарати.

На всех концертах Queen Фредди использовал микрофон с прикреплённой к нему незаконченной стойкой. Этот отличительный знак, ставший визитной карточкой певца, сформировался у него в годы первых выступлений в Англии в составе группы Wreckage. На концерте, который состоялся на Рождество 1969 года в школе для девочек «Уэйд Дикон» в Уиднесе, Фредди как обычно прыгал и вертелся по сцене. Ему надоела тяжёлая микрофонная стойка - он отвинтил у неё основание и «после этого прыгал по сцене в своей всем знакомой манере, сжимая в руке прикреплённый к микрофону „лишний“ трёхфутовый стержень».

Образ Фредди лёг в основу дизайна Сола, одного из главных персонажей серии игр Guilty Gear.

«A Winter’s Tale» - последняя композиция, написанная Меркьюри, а «Mother Love» - последняя песня, которую он записывал. Закончить запись ему не удалось, поэтому последний куплет исполняет Брайан Мэй.

Меркьюри в детстве был увлечённым филателистом. Его коллекция выставлялась на филателистских выставках в разных странах.

Меркьюри очень любил кошек, в его особняке в разные годы жило обычно несколько кошек: Оскар, Тиффани, Голиаф, Делайла, Мико, Ромео, Лили. Своей кошке Делайле он посвятил песню.

Фильм «Фредди мёртв. Последний кошмар» вышел в год смерти Фредди Меркьюри, за несколько месяцев до его смерти, причём премьера состоялась 5 сентября 1991 года - в последний день рождения певца.

31 мая 2011 года на британском канале BBC вышел документальный фильм в двух частях о группе Queen под названием «Queen - Days of Our Lives».

5 сентября 2011 года в честь 65-летия со дня рождения Фредди Меркьюри поисковик «Google» загружался со специальной анимированной заставкой (Doodle) под песню «Don’t Stop Me Now».

В сентябре 2012 образ Фредди Меркьюри был превращён в одного из персонажей популярной компьютерной игры «Angry Birds». Все средства, вырученные от превращения Фредди в компьютерного героя, будут направлены в благотворительный фонд «Mercury Phoenix Trust», занимающийся помощью людям, больным СПИДом.

Дискография Фредди Меркьюри:

Mr. Bad Guy (альбом вышел 29 апреля 1985 года)
Barcelona (альбом вышел 10 октября 1988 года)
The Freddie Mercury Album (альбом вышел 17 ноября 1992 года)
The Great Pretender (альбом вышел 24 ноября 1992 года только в США)
Freddie Mercury – Remixes (альбом вышел 1 ноября 1993 года только в Боливии, Бразилии, Италии, Нидерландах и Японии)
The Solo Collection (бокс-сет вышел 23 октября 2000 года в Великобритании, Европе и Японии)
Solo (альбом вышел в 2000 году)
Lover of Life, Singer of Songs (альбом вышел 4 сентября 2006 года).

Синглы Фредди Меркьюри:

1974 - «I Can Hear Music»
1984 - «Love Kills»
1985 - «I Was Born to Love You»
1985 - «Made in Heaven»
1985 - «Living on My Own»
1985 - «Love Me Like There’s No Tomorrow»
1986 - «Time»
1987 - «The Great Pretender»
1987 - «Barcelona» (с М. Кабалье)
1988 - «The Golden Boy» (с М. Кабалье)
1988 - «How Can I Go On» (с М. Кабалье)

Посмертно изданные (выборочно):

1992 - «Barcelona» (с М. Кабалье)
1992 - «How Can I Go On» (с М. Кабалье)
1992 - «In My Defence»
1993 - «The Great Pretender»
1993 - «Living on My Own» (No More Brothers Remix)
2006 - «Love Kills» (ряд ремиксов, выпущенных к 60-летию)